ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ ФАШИЗМ

Муаллиф: Шамсиддин Каримов

Расм

Считается, что фашизм – это форма открытой диктатуры с опорой на расизм и шовинизм, направленная на искоренение демократии, на установление режима жестокой реакции и на подготовку агрессивных войн. Демократия же - совокупность процедур коллективного принятия государственных решений большинством отдельных решений всех заинтересованных, уполномоченных и  равноправных участников. Демократические процедуры принятия решений нейтральны в отношении любой, решаемой с их помощью, проблемы, применяются в различных организациях и могут без ущерба использоваться и сторонниками всех идеологий. Следовательно, фашизм, по определению, не может и не должен сочетаться с демократией. А откуда тогда такое сочетание как «демократический фашизм»?

Сразу отметим, что такое сочетание, по сути, отвратительно и абсолютно не приемлемо, но оно есть. Такое сочетание, к сожалению, всегда имело место. В истории человечества таких примеров, увы, не мало. Оно имело место всегда, когда попирались права человека, и желаемое выдавалось за действительность. В этом контексте появление, например, гитлеровского нацизма  в Европе не случайно, не в силу обстоятельств, и его угроза еще не миновала. Такое страшное сочетание приобрело больше силы и стало трагической реальностью особенно после распада Советского Союза и установления однополярного миропорядка. Конец XX – начало XXI века ознаменовался серьезными изменениями в мировой политике, где зачастую стали преобладать принципы двойных стандартов. Под лозунгами «за демократию», «за защиту суверенитета» стали насильственно сменять неугодных отдельным странам властей. Что для них приемлемо – демократия, если не совпадают с их интересами – авторитаризм и подлежит уничтожению. Смена политической власти на Украине тому яркий пример. Бомбардировка и уничтожение Югославии, Ирака, Ливии без разрешения Совета Безопасности ООН тоже результат такой «демократизации».

Сегодня такая «демократия» пошла дальше. Происходящее на Ближнем Востоке должно считаться черным пятном и позором в системе международных отношений современности. Да, терроризм не приемлем ни в каких формах, нет оправдания террору. Оставив вопрос о причинах появления таких радикальных и крайне опасных для всеобщей безопасности организаций, отметим, однако, что разве можно назвать людей зверями? Насколько это демократично призывать к уничтожению более двух миллиона ни в чем не повинных и не связанных с террористами гражданского населения? Это как понять? Где здесь демократия? Разве это не проявление такого же самого гитлеровского фашизма?!

Международное сообщество сегодня переживает очень нелегкие времена. Настало время истины. Именно поэтому простые люди во всех частях Земного шара выходят на улицы, требуя соблюдения международных прав, призывая к справедливости и равного уважения прав человека. Те страны, от которых сегодня зависит будущее человечества, должны не допускать расширения географии конфликтов, их перерастания на религиозные. «Медвежьи услуги» никому не нужны. Израиль и Палестина имеют равные права для самоопределения, но им надо предоставить одинаковые возможности.    

 Отдельные страны должны отказаться от претензий на мировую гегемонию. Гегемония становится причиной возникновения нестабильности и конфликтов в разных частях мира. Демократия – это верховенство закона, уважение прав человека и основных свобод; способ организации коллектива, при котором все члены коллектива принимают равное участие в существенных стадиях управления.  Иначе это будет совокупность преступлений против универсальных прав человека и суверенитета народа. По-другому, демократический фашизм.

 

КАРИМОВ Ш.Т.

главный научный сотрудник

отдела Европы и Америки,

доктор политических наук

 

БОЗГАШТ